Проверяем систему обогрева!

21 декабря 2013 г. (просмотров: 863)

С наступлением отопительного сезона приходит понимание важности правильной эксплуа­тации и обслуживания всей системы обогрева.

Современное котельное оборудование не требует по­стоянного внимания, так как снабжено автоматизиро­ванной системой управления. Однако котлу и другим составляющим необходимо периодическое техническое обслуживание (ТО).

Стабилизатор напряжения и фильтры (химической и меха­нической очистки). Если стабилизатор нетребователен в эксплуатации, то фильтры нужно проверять на чистоту и периодически менять.

Что касается параметров поступающего газа, к сожа­лению, заказчик не может обеспечить их самостоятельно: контролировать давление газа в коммунальных сетях ему не под силу. Низкое давление в газовой сети может при­вести к самопроизвольной остановке котла. Иногда после отключения его невозможно разжечь. В этом случае надо немедленно вызвать специалистов, которые, регулируя га­зовый клапан, устранят неполадку и запустят котел, что­бы предотвратить замерзание воды в системе отопления. Конечно, котлы могут коптить, зато трубы не замерзнут.

Вторая причина неисправности котлов с процессом горения - несоответствие параметров тяги нормативным значениям.

Если требования не соблюдаются, и тяга плохая, про­дукты горения не удаляются из котла и помещения ко­тельной. В итоге срабатывает аварийный датчик. При­чиной плохой тяги могут быть обвал дымохода или его неправильная конструкция.

Разбалансировать тягу может и недостаточный возду­хообмен в помещении. В этом случае котел «хлопает» из-за плохого сгорания в результате нарушения оптимального соотношения газа и воздуха. Трехкратный воздухообмен обеспечивают вытяжка и приток воздуха. Последний создается жалюзийной решеткой, установленной в двери или стене.

Обслуживание котла зависит от используемого энер­гоносителя, технических характеристик и производствен­ных возможностей системы.

Комментарии:
Добавить